

Генетическя предрасположенность к инфаркту корректируется фруктовой и овощной диетой
Люди, генетически предрасположенные к кардиозаболеваниям, могут существенно снизить их риск с помощью диеты, богатой свежими овощами и фруктами, сообщают канадские ученые в статье, передает РИА «Новости» со ссылкой на журнал PLoS Medicine.
Группа Джейми Энгерта из университета Макгилла и Сони Ананд (Sonia Anand) из университета Макмастера изучала связь наследственной предрасположенности к заболеваниям сердца и образа жизни. В частности, ученые исследовали один из наиболее сильных «маркеров» генетического риска - участок 9p21 на девятой хромосоме.
«Мы знаем, что определенные изменения в участке 9p21 повышают риск кардиозаболеваний. Однако для нас оказалось сюрпризом то, что здоровое питание может существенно ослабить их влияние», - сказал Энгерт, чьи слова приводит пресс-служба одного из университетов.
Ученые обработали данные о 27 тысячах человек, сопоставив для них факторы «генетического» риска и режим питания. Оказалось, что люди с «рискованными» участками 9p21, которые придерживались здоровой диеты с большим количеством овощей, фруктов и ягод, имели примерно такой же шанс получить заболевания сердца, как и те, кто не имел наследственной предрасположенности к ним.
«Мы убедились, что влияние высокорискового генотипа можно компенсировать диетой, богатой фруктами и овощами. Таким образом, наши результаты подкрепляют общие рекомендации потреблять больше фруктов и овощей, чтобы оставаться здоровым», - отметила Ананд.
По словам авторов статьи, пока не ясно, как именно взаимодействуют эти два фактора - для того чтобы выявить конкретный механизм снижения наследственного риска через питание, потребуются дополнительные исследования. РИА «Новости»
.article_link {z-index:100;margin-bottom:-2px;} .hdr_box {height:90px;} .hdr_box p{font-size:1em;} .hdr_box a{text-decoration:none!important;}








Новости партнёров





